Early MiG-29KUB project

Неизвестный Микоян.
МиГ-29КУ проект корабельного учебно-тренировочного истребителя. https://m.vk.com/wall-173678697_389938
Для подготовки пилотов МиГ-29К во второй половине 80-х годов в ММЗ имени А.И. Микояна прорабатывался проект двухместной корабельной учебно-боевой машины, получившей название МиГ-29КУ (изд. "9-62"). Известно, что готовить летный состав палубной авиации, и в особенности пилотов боевых самолетов, чрезвычайно сложно. Ошибки при взлете и посадке на палубе редко остаются "безнаказанными". Изучение возможностей использования сухопутного учебно-боевого самолета МиГ-29УБ для тренировки морских летчиков показало, что обзор из задней кабины (инструктора) явно недостаточен для обеспечения безопасной посадки на палубу. Поэтому кабины инструктора и обучаемого на МиГ-29КУ выполнили раздельными по типу кабин самолетов МиГ-25РУ/ПУ. Кресло в задней кабине установили с большим превышением относительно переднего, за счет чего на посадке из обеих кабин обеспечивался практически одинаковый обзор. Новое расположение кабин экипажа привело к изменению конструкции и обводов носовой части корпуса самолета. МиГ-29КУ, как и МиГ-29К, предполагалось оснастить двумя двигателями РД-ЗЗК. По конструкции основных агрегатов корабельная учебная машина была аналогична одноместному палубному истребителю. Так, самолет не имел верхних входов воздухозаборников, крыло было со складывающимися консолями, а в хвостовой части фюзеляжа крепился посадочный крюк.

В связи с переносом работ по корабельному истребителю МиГ-29К рабочее проектирование его учебно-тренировочного руководства не было проведено. Была лишь построена продувочная модель МиГ-29КУ и полноразмерный макет головной части его корпуса, который впоследствии был отправлен в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина (г. Монино).

На фото 1 - модель МиГ-29КУ
На фото 2 - полноразмерный макет головной части фюзеляжа МиГ-29КУ.
На фото 4 - рисунок художника по мотивам нереализованного проекта МиГ-29КУ, (художник так видит)
JGaQLlzMRQo.jpg J732d7Uxikc.jpg Pl3Yfk-rUpA.jpg ATa3oXWqzXM.jpg
 
Unknown Mikoyan.MiG-29KU project of a naval training fighter. https://m.vk.com/wall-173678697_389938In order to train MiG-29K pilots in the second half of the 80s, the Mikoyan Machine Building Plant developed a project of a two-seat naval combat training aircraft, which was named MiG-29KU (published "9-62"). It is known that training flight personnel for deck aviation, and especially pilots of combat aircraft, is extremely difficult. Errors during takeoff and landing on the deck rarely remain "unpunished". A study of the possibilities of using the land-based MiG-29UB combat training aircraft for training naval pilots showed that the view from the rear cockpit (instructor) is clearly insufficient to ensure a safe landing on the deck. Therefore, the instructor and trainee cockpits on the MiG-29KU were made separate, like the cockpits of the MiG-25RU/PU aircraft. The seat in the rear cockpit was installed at a greater elevation relative to the front one, due to which, during landing, both cockpits provided almost the same view. The new arrangement of the crew cabins led to a change in the design and contours of the nose of the aircraft. The MiG-29KU, like the MiG-29K, was supposed to be equipped with two RD-33K engines. In terms of the design of the main units, the ship-based training machine was similar to a single-seat carrier-based fighter. Thus, the aircraft did not have upper air intakes, the wing had folding consoles, and a landing hook was attached to the tail section of the fuselage.Due to the transfer of work on the MiG-29K ship-based fighter, the working design of its training manual was not completed. Only a blow-off model of the MiG-29KU and a full-size mock-up of the nose section of its fuselage were built, which were later sent to the Yuri Gagarin Air Force Academy (Monino).

Photo 1 - MiG-29KU model
Photo 2 - a full-size mock-up of the nose section of the MiG-29KU fuselage.
Photo 4 - an artist's drawing based on the unrealized MiG-29KU project (the artist sees it this way)
 
Oh geez, what an horror. But of course, what truly matters is: PRACTICAL. Particularly as a naval aviation trainer.
 

Similar threads

Back
Top Bottom