В 1936 году студент МАИ Ф. П. Курочкин (научный руководитель профессор Б. Н. Юрьев) защитил дипломный проект двухвинтового истребителя "Сокол" с вертикальным взлетом и посадкой с винтокрылом (конвертопланом).
В средней части фюзеляжа за кабиной пилота располагался двигатель Hispano Suiza 12JBRS мощностью 860 л. с. В носовой части фюзеляжа находился радиатор системы охлаждения двигателя с вентилятором для обдува радиатора в режиме висения. Мощность двигателя передавалась через трансмиссию на подъемные маршевые четырехлопастные винты диаметром 4 м, которые располагались на поворотных наконечниках консолей крыла. Вместо хвостового стабилизатора истребитель имел винт диаметром 2 м, который вращался в горизонтальной плоскости. Наличие в трансмиссии двухскоростного центрального редуктора обеспечивало максимальную эффективность работы винтов, как в висячем, так и в горизонтальном полете. Шасси самолета было четырехстоечным, основным, колесная стойка убиралась в фюзеляж, хвостовой костыль также убирался в полете. На стоянке боковыми опорами служили хвостовые части обтекателей поворотных шестерен подъемных винтов, оснащенных амортизаторами. "Сокол" имел взлетную массу 1850 кг, размах крыльев 5,8 м.
Проект конвертоплана "Сокол" не был реализован, но после войны, в 1946-1947 годах, в Военно-воздушной академии имени Жуковского инженерами Ф. П. Курочкиным и В. Н.был разработан ряд проектов одноместных истребителей КИТ 1 и КИТ 2, которые должны были взлетать с вертикального положения фюзеляжа (от хвоста) и использовать винты для создания вертикальной тяги. Однако проекты не были реализованы из-за необычных технических решений и связанного с ними высокого технического риска.
Характеристики "Сокола":
экипаж - 1 человек,
силовая установка - 1 x "Hispano Suiza" 12JBRS мощностью 860 л. е.,
размах крыла - 5,8 м, а его площадь - 9,28 м2,
площадь, сметаемая винтами - 25,12 м2,
длина - 7,53 м,
высота - 2,67 м,
взлетная масса - 1850 кг,
диаметр поворотных винтов 4 м,
удельные нагрузки на стреловидность 73 кгс / м, на крыло 200 кгс / л. с.,
максимальная скорость-527 км / ч.
Оригинальный пост:
В 1936 г. студент МАИ Ф. П. Курочкин (руководитель профессор Б. Н. Юрьев) защитил дипломный проект двухвинтового истребителя «Сокол» вертикального взлета и посадки с поворотным крылом (конвертоплан).
В средней части фюзеляжа за кабиной располагался двигатель «Испано Сюиза» 12JBRS мощностью 860 л. с. В носовой части фюзеляжа находился радиатор системы охлаждения двигателя с вентилятором для обдува радиатора в режиме зависания в воздухе. Мощность двигателя посредством трансмиссии передавалась на подъемно маршевые четырех – лопастные винты диаметром 4 м, которые располагались на поворотных законцовках консолей крыла. Вместо хвостового стабилизатора истребитель имел воздушный винт диаметром 2 м, который вращался в горизонтальной плоскости. Наличие в трансмиссии двухскоростного центрального редуктора обеспечивало максимальный коэффициент полезного действия воздушных винтов, как на режиме висения, так и в режиме горизонтального полета. Шасси самолета было четырехстоечным, основная, колесная стойка убиралась в фюзеляж, хвостовой костыль также убирался в полете. На стоянке боковыми опорами являлись хвостовые части обтекателей поворотных редукторов подъемно маршевых винтов, снабженные амортизаторами. «Сокол» имел взлетный вес 1850 кг, размах крыла 5,8 м.
Проект конвертоплана «Сокол» не реализовывался, однако уже после войны, в 1946–1947 гг., в ВВИА имени Н. Е. Жуковского инженерами Ф. П. Курочкиным и В. Н. Тироном под руководством академика Б. Н. Юрьева был выполнен ряд проектов одноместных истребителей КИТ 1 и КИТ 2, которые должны были совершать взлет при вертикальном положении фюзеляжа (с хвоста) и использовать воздушные винты для создания вертикальной тяги. Однако проекты не были реализованы по причинам необычности технических решений и связанного с этим большого технического риска.
Характеристики «Сокола»:
экипаж – 1 человек,
силовая установка – 1 х «Испано Сюиза» 12JBRS мощностью 860 л. е.,
размах крыла – 5,8 м и его площадь – 9,28 м2,
ометаемая винтами площадь – 25,12 м2,
длина – 7,53 м,
высота – 2,67 м,
взлетный вес – 1850 кг,
диаметр поворотных винтов 4 м,
удельные нагрузки на отметаемую площадь 73 кгс/м, на крыло 200 кгс/л.с,
максимальная скорость-527 км/ч.